Совсем недавно, в Закон об ОСАГО претерпел ряд изменений. Первое изменение касалось лимита выплат, который был поднят с 120 до 400 тыс. руб., а вторая поправка исключила получение выплаты деньгами, обязывая страховые компании выдавать направления на СТО, согласовывать услуги по ремонту автомобиля и оплачивать его самостоятельно, без участия страхователя.
Кузовной ремонт и покраска БМВ Х6 в СПб
Незначительные повреждения автомобиля БМВ, когда ее ремонт составил почти 200 тысяч рублей

Совсем недавно, в Закон об ОСАГО претерпел ряд изменений. Первое изменение касалось лимита выплат, который был поднят с 120 до 400 тыс. руб., а вторая поправка исключила получение выплаты деньгами, обязывая страховые компании выдавать направления на СТО, согласовывать услуги по ремонту автомобиля и оплачивать его самостоятельно, без участия страхователя.

Полезность второго изменения пока под большим вопросом, но вот что касается понятия лимита ответственности, то это было очень правильно и мы это сейчас наглядно продемонстрируем на примере, когда казалось бы очень незначительные повреждения дорогого автомобиля БМВ Х6, привели к тому, что виновник ДТП вынужден был доплачивать за ремонт авто из своего кармана, поскольку 120 тысяч рублей не хватало.

В результате ДТП, на автомобиле БМВ оказались повреждены всего два кузовных элемента и накладка порога. На первый взгляд, лимита выплаты вполне должно было хватить на покрытие всех расходов, связанных с малярно-кузовным ремонтом, однако, кузовной ремонт с покраской автомобиля в итоге получился равным 191 000 рублей. Т. е. виновник аварии вынужден был доплачивать дополнительно 71 тысячу.

Итак, как вы видите на картинке, на БМВ X6 с изломом и вытяжкой металла деформированы в результате бокового удара два кузовных элемента: дверь и заднее крыло в арочной части. При проведении осмотра и дефектации машины, мастера определили, что потребуется поменять дверь и частично крыло (на дилере крыло бы заменили целиком). Кроме того, не подлежала восстановлению декоративная подножка на пороге, состоящая из двух частей: структурированная панель с кронштейном и алюминиевая часть облицовки.

Автомобиль БМВ после кузовного ремонтаКак уже мы написали, дверь восстановлению не подлежала и была заказана новая. Замена крыла была выполнена частично – только передней части, однако, деталь пришлось заказывать целиком, чтобы использовать только арочную ее часть. Кроме того, потребовался кузовной ремонт наружной арки в месте стыка с боковиной.

Кроме разборки/сборки двери, подгонки ее по проему после окрасочных работ, в арматурном участке сняли и установили детали боковины, препятствующие кузовному ремонту и покраске автомобиля. Заменили облицовку порога с накладкой. В малярном участке выполнена покраска двери, крыла и наружной арки колеса. В итоге, за кузовные работы и покраску клиент заплатил 21500 р. Сумма совсем не пугающая, не правда ли?

Теперь перейдем к запасным частям. Из основных, дорогостоящих запчастей, автоцентром были приобретены боковина в сборе (91 т.р.), задняя дверь (58 т.р.), облицовка порога в сборе из трех частей (19 т.р.). Кроме того, потребовались такие детали как расширитель арки, дверной усилитель, армирующие элементы, дверной уплотнитель и новый крепеж разового монтажа. На лакокрасочные и сопутствующие покраске и кузовному ремонту материалы было потрачено 6500 руб. И что же в итоге получилось? А в итоге, получилось, что стоимость запасных частей составила почти 170 тыс. руб., что почти, !Внимание!, В ВОСЕМЬ РАЗ БОЛЬШЕ затрат работы.

И такие случаи в ОСАГО были повсеместными, особенно касаемо свежих и дорогих автомобилей.

В качестве вывода, можно констатировать, что увеличение лимита ответственности по ОСАГО было очень кстати и если раньше мы советовали нашим клиентам, при покупке полиса докупать расширение лимита ответственности, то теперь, автовладелец может чувствовать себя более спокойно, если попал в ДТП и оказался его виновником.

Тем не менее, будьте внимательны на дороге, ведь кроме авто существует еще бесценная жизнь и здоровье!