О ремонте и покраске автомобилей после ДТП в нашем автоцентре, мы рассказываем регулярно, однако, довольно редко публикуем те случаи, когда расчет стоимости ремонта автомобиля приближается к сумме, превышающем экономическую целесообразность восстановления. Сегодня, мы расскажем об обращении к нам клиента с дорогостоящим ремонтом, машину которого от списания спасло только то, что при ДТП не сработали подушки безопасности.

О ремонте и покраске автомобилей после ДТП в нашем автоцентре, мы рассказываем регулярно, однако, довольно редко публикуем те случаи, когда расчет стоимости ремонта автомобиля приближается к сумме, превышающем экономическую целесообразность восстановления. Сегодня, мы расскажем об обращении к нам клиента с дорогостоящим ремонтом, машину которого от списания спасло только то, что при ДТП не сработали подушки безопасности.

О ремонте и покраске автомобилей после ДТП в нашем автоцентре, мы рассказываем регулярно, однако, довольно редко публикуем те случаи, когда расчет стоимости ремонта автомобиля приближается к сумме, превышающем экономическую целесообразность восстановления. Сегодня, мы расскажем об обращении к нам клиента с дорогостоящим ремонтом, машину которого от списания спасло только то, что при ДТП не сработали подушки безопасности.

Оценка ремонта автомобиля после ДТП, вернее ее результаты, подразумевают, что если расчетная величина превышает рыночную цену на аналогичное авто, за вычетом годных остатков (с учетом разборки и дефектации), то делать такую машину не целесообразно. Проще говоря, проще сдать то, что осталось на разборку и купить точно такое же авто, только целое.

В нашем случае, кузовные повреждения Митсубиси оказались не очень серьезными, однако, если учесть цены на новые запасные части, то восстановление влетело клиенту в значительную сумму. Для нетерпеливого читателя скажем сразу, стоимость работ автосервиса, запчастей и материалов, обошлась владельцу в 391 000 рублей.

Как мы уже отмечали, если бы при ударе отработали подушки безопасности, то кузовной ремонт был бы не целесообразен, поскольку замена систем безопасности, это очень дорогостоящая операция в части цен на комплектующие. При сработавших только фронтальных подушках, меняются не только их модули, но также приборная панель, пиропатроны, контактное кольцо рулевого колеса, ремни безопасности с замками, блок управления и датчики удара. Цена на этот перечень может составлять сотни тысяч рублей, что автоматически отправляет машину на разборку.

Однако с той машиной, которая оказалась у нас в ремзоне (Митсубиси ASX), этого не произошло и ее удалось поставить на ход, выполнив качественный ремонт и покраску.

Оценка ремонта автомобиля и подготовительные работы

Оценка ремонта автомобиля перед ремонтомПри поступлении любого авто на нашу станцию, оно обязательно проходит этап автомойки. После автомойки, специалисты-эксперты с привлечением мастеров арматурного и малярно-кузовного участков, произвели дефектовку и составили перечень необходимых для ремонта работ, материалов и запасных частей, выполнили расчет, согласовали прайс на работы автосервиса и прайс на запасные части с клиентом СТО. Оценка ремонта автомобиля в нашем случае заняла один рабочий день, включая получение ответов на запросы о стоимости запчастей.

После окончательного согласования стоимости восстановительного ремонта, включающего полную разборку, дефектацию и выявление скрытых дефектов, машина поступила в участок малярно-кузовных работ.

В первую очередь, с машины демонтировали аккумуляторную батарею, чтобы при выполнении сварных работ не навредить электрооборудованию (электронным блокам управления) и установили ее на стапель для устранения перекоса кузова.
Перекос всегда устраняется непосредственно перед тем, как начать заниматься арматурными работами по замене навесных деталей кузова, восстановлению изгибов и изломов несущих конструкций. В нашем случае потребовалось править геометрию кузова в проеме лонжеронов и в проеме капота.

Кузовные, арматурные работы и покраска автомобиля

Как уже мы писали выше, кузовные работы начались с устранения перекоса. После того, как геометрия несущих элементов была зафиксирована на кондукторе специальными зажимами, мастера кузовного участка приступили к правке несъемных конструкций.

Выправлять складки и изломы пришлось на левом брызговике, на лонжеронах (точнее, на их фланцах), на усилителях обоих брызговиков, нижней поперечине лонжеронов, на стойках и панелях фар (части рамки радиатора — телевизора). Кроме того, в момент ДТП, автомобиль повредил панель пола салона в передней части, наехав на какое-то препятствие. 

Кузовные повреждения водительской двери автоТолько после исправления изломов и изгибов несущих элементов кузова, кузовщики примерили и подогнали по зазорам такие детали, как бампер, крылья, капот и панель передка. Кроме передней части кузова, была повреждена водительская дверь, которая также была разобрана и отремонтирована. Об арматурных работах, мы напишем немного позднее.

После того, как все кузовные повреждения были устранены, выставлена правильная геометрия и подогнаны зазоры, машина поступила в малярный участок. 

Покраска автомобиля включила в себя окраску капота, бампера и его усилителя, обоих  крыльев (на них были глубокие царапины в передних частях), водительской двери, рамки радиатора в сборе с поперечиной, моторного отсека (брызговики с лонжеронами и панели фар с рамками), панели пола, зеркала заднего вида и поцарапанного колесного диска.

После покраски, на пол салона было нанесено специальное антигравийное покрытие, защищающее кузов от коррозии.

Теперь, перечислим основные арматурные и слесарные работы. Были сняты/установлены и/или заменены: капот петли капота, крылья, бампер, пыльник рамки радиатора, кронштейны бампера, бачок омывателя, боковые указатели поворотов, локеры, накладки порогов. Разобрана левая дверь для ремонта: сняты зеркало заднего вида, ручка наружная, обивка, уплотнитель шахты опускного стекла.

При разборке моторного отсека менялись или просто демонтировались патрубки радиатора охлаждения двигателя, оба радиатора (радиатор кондиционера менялся), вентиляторы, трубки системы кондиционирования на рамке и брызговике и снимался усилитель рулевого управления.

В слесарном участке была заменена погнутая при ударе по колесу рулевая тяга с наконечником и заменены тормозные трубки. Кроме повреждений кузова в передней части и дефектов водительской двери, от наезда на препятствие, кроме пола салона, пострадал также топливный бак, который пришлось тоже заменить. Для его замены снималось заднее сиденье в сборе и трубопровод топливной магистрали.

Для проверки и покраски поцарапанного колесного диска, колесо было передано специалистам в шиномонтаж, где его разобрали и после покраски диска собрали, выполнив окончательную проверку на биение и балансировку.

На заключительном этапе кузовных и слесарных работ, была прокачена тормозная система, заправлен кондиционер и залита охлаждающая жидкость. По посадочным местам был отрегулирован подрамник и выполнена регулировка углов установки колес.

Запчасти для ремонта автомобиля Митсубиси ASX после ДТП

Автомобиль после кузовных работ и покраскиДля ремонта автомобиля после ДТП потребовался очень длинный перечень новых запчастей. Это правая блок-фара, противотуманка с кронштейном, накладки обеих ПТФ, капот с замком и одной петлей, бампер в сборе в двумя абсорберами, балкой, кронштейнами, нижней решеткой и уплотнителем пыльника, три хромированных окантовки решетки радиатора, передняя панель с накладкой и пыльником, локер, корпус зеркала, радиатор кондиционера с диффузором вентилятора, две трубки кондиционера, бачок омывателя, бензобак с двумя лентами крепления и хомутами, две топливных трубки, новая шина колеса, рулевой наконечник с тягой и две тормозные трубки.

В качестве новых расходных материалов для ремонта после ДТП, потребовались, естественно, лакокрасочные материалы, а также тормозная жидкость Dot 4, антифриз и фреон марки R134A-FORANE.

Расчет стоимости ремонта автомобиля после ДТП

Стоимость ремонта автомобиля после ДТП - 391 т.р.В итоге, при окончательном расчете стоимости ремонта автомобиля, на кузовные, арматурные работы и покраску, потребовалось 79000 рублей, причем, это с учетом значительной клиентской скидки.

Как мы уже неоднократно писали в наших публикациях, при сложном кузовном ремонте, затраты на запасные части, как правило, составляют стоимость в 3-4 раза превышающую цены на работы. Так оказалось и в этот раз. Расчет затрат на новые запасные части составил 312000 руб., что почти в 4 раза больше суммы, заплаченной за работы.

В общей же сложности, стоимость ремонта автомобиля после ДТП составила 391 000 рублей.

Еще раз отметим, что если бы на машине отработали подушки безопасности, то ТС можно было бы смело отправить на разборку, поскольку ее ремонт оказался бы не целесообразным по экономически соображениям.