Ремонт и покраска пластикового бампера в СПбНесмотря на то, что первые транспортные средства не имели никаких специальных приспособлений, предназначенных поглощать часть энергии при столкновении, представить современный автомобиль без бампера сложно. Конструкция, высота и место расположения этого элемента предопределили частоту и характер его повреждений. В процессе автомобильной эволюции этот кузовной элемент кардинально изменил свою форму, стал другим его материал, но неизменной осталась его важная роль.

Элементы пассивной защиты автомобиля могут быть изготовлены из пластика различных видов. Большая часть всех автомобильных бамперов производится из ударопрочного термопласта (АБС-пластика), но встречаются и детали, выполненные из полиуретана, полипропилена или стекловолокна. Специальная маркировка, идентифицирующая тип материала, располагается на внутренней поверхности бампера. Влияние на структуру и ремонтные характеристики полимеров оказывает и способ производства готового изделия. Бампера объемной формы изготавливаются методом горячей или, реже, холодной формовки листовых пластмассовых заготовок. На основании этой информации и осуществляется выбор метода, по которому будет осуществляться ремонт пластиковых бамперов.

Повреждения бампера, переднего или заднего, могут иметь вид небольших поверхностных разрушений лакокрасочного покрытия, не приведших к нарушению формы бампера и целостности пластика. Ликвидация такого рода дефектов не представляет сложности и проводится с помощью полировки кузова или путем локальной покраски. Места, имеющие глубокие повреждения, перед нанесением автоэмали, зашпаклевываются специальной полимерной шпаклевкой, в состав которой входят армирующие волокна и упрочняющие добавки. Для придания новому покрытию большей эластичности и стойкости к растрескиванию, в состав грунтовки и автоэмали вводятся особые химические добавки – пластификаторы.

Небольшие вмятины и вогнутости, появление которых не стало причиной разрушения лакокрасочного покрытия, удаляются путем умеренного нагрева внутренней поверхности бампера на месте деформации. Прогретый пластик приобретает пластичность, что позволяет, после несильного нажима с внутренней стороны вмятины, полностью восстановить изначальную форму бампера.

Ремонт пластиковых бамперов обретает иную направленность, если в результате сильного удара произошло частичное разрушение детали, образовались трещины и разломы пластика. В данной ситуации основными способами реконструкции становятся термическая сварка и склеивание. При ремонте бампера, выполненного методом горячей формовки, целесообразно применять сварку с использованием плоских электродов из полипропилена. Соединение краев трещины с помощью сварки считается самым надежным способом восстановления пластиковых деталей кузова.

В случае если пластик, из которого изготовлен демпфер (бампер) автомобиля, не поддается свариванию, то целесообразно провести склеивание повреждений полимерными и эпоксидными ремонтными составами. Важными вспомогательными материалами, без которых сложно провести добротный ремонт пластиковых бамперов, служат специальные армирующие сетки из тонкой металлической проволоки или стекловолокна. Использование клеевого метода позволяет производить реконструкцию бампера, имеющего значительные повреждения, сопровождающиеся утратой части отколовшихся фрагментов корпуса. Данная технология является безальтернативным способом реставрации элементов, изготовленных из термореактивных пластмасс.

Профессиональный ремонт пластиковых бамперов, проведенный специалистами с использованием современного инструмента и первосортных ремонтных материалов, дает возможность не только избежать замены этой дорогостоящей кузовной детали, но и оперативно вернуть авто утраченный эстетический облик.

 

Другие услуги автосервиса «Крас и Ко»