Ремонт двигателя

 

Ремонт двигателя в СПбНет ничего вечного в этом мире, это относится и к моторам автомобилей. Неизбежно приходит время, когда появляются первые признаки его «изношенности»: плохой пуск, повышенная шумность, различные стуки, неустойчивая работа, характерный сизый дым выхлопа, значительное увеличение расхода масла. Это значит, что необходимо делать капитальный ремонт двигателя.

Уровень изношенности цилиндропоршневой группы оценивается различными техническими способами диагностики, в том числе замером компрессии и остаточного вакуума, которые выполняются мотор-тестером, эндоскопом и тому подобным. Существует косвенный показатель – количество расходуемого масла. Максимальным для двигателя легковой машины считается расход 1 л масла на 1000 км пробега – это в том случае, если он вообще сможет дотянуть до такого показателя. В реальности автомобиль приходится ремонтировать раньше, поскольку шумы и стуки начинают очень быстро возрастать, увеличивается дымление.

Капитальный ремонт двигателя 


 

Величина пробега до капитального ремонта автомобиля колеблется в очень широких пределах. Эта цифра зависит от условий эксплуатации и долговечности конструкции. Например, у большинства отечественных автомобилей средняя величина пробега достигает 150 000 километров, а у многих иномарок доходит до 250 000 километров.

Условия эксплуатации очень сильно сказываются на конечном результате. При спокойной езде по качественным загородным трассам ресурс значительно возрастает по сравнению с эксплуатацией в городе. Что касается регионов с жарким климатом, то там ресурс способен уменьшится практически вдвое. Вот отсюда и появляются легенды о «миллионном» ресурсе агрегата.

На срок службы машины в огромной степени влияет своевременность и качество технического обслуживания. Использование низкосортных масел и некачественных фильтров способно уменьшить ресурс в несколько десятков раз и даже «уничтожить» агрегат. В подобных случаях капитальный ремонт двигателя необходимо делать даже на относительно новом автотранспорте.

Приходит момент, когда мотор уже «еле жив», и тогда многие задаются вопросом: делать ремонт двигателя или проще будет его поменять? Естественно, что новый моторстанет служить столь же долго, что и его предшественник. К тому же и его замена займёт немного времени – от силы два дня. Но не всё так просто. Замена, включая стоимость работы и стоимость непосредственно мотора, обойдётся, как минимум в два раза дороже, чем ремонт двигателя. При замене мотора необходимо собрать и оформить множество различных справок для того, чтобы внести номер нового агрегата в регистрационные документы. Особенно сложной эта процедура оказывается в том случае, если на иномарку устанавливать мотор, который уже был в употреблении. Как правило, такие двигатели стоят немного, но не всегда получается оформить такую операцию официально, поскольку на такой мотор редко есть документы, а иногда продавец просто не заинтересован в том, чтобы тратить время на дополнительные процедуры. Что уж говорить о тех случаях, когда по частям распродают угнанные машины. Если же произвести замену двигателя и при этом не оформить документы, то автомобиль может оказаться на штрафплощадке ГАИ, а хозяина ожидают крупные неприятности. Естественно, что продать машину официально тоже не получится. Есть ещё один важный момент: мотор, который уже был в употреблении, чаще всего долго служить не будет.

Всё вышесказанное говорит о том, что чаще всего альтернативы ремонту двигателей нет. Даже больше: число машин, у которых необходимо сделать ремонт двигателя различной степени сложности, постоянно увеличивается. Это связано в первую очередь с тем, что постоянно растёт количество относительно старых иномарок, завозимых из-за рубежа. Соответственно, на отечественном рынке непрерывно растёт спрос на услуги, связанные с ремонтом двигателя. Постоянно появляются новые станции техобслуживания, готовые взяться за ремонт автомобиля как отечественного, так и иностранного производства. Но далеко не в каждой мастерской ремонтные работы проведут таким образом, чтобы возвращённый к жизни мотор получил достаточный ресурс и мог долго и безотказно работать. Связано это с технологической спецификой работ по восстановлению двигателя. Именно поэтому автовладельцы должны обладать некоторыми знаниями в области технической информации.

Часто возникают сложности с запчастями: то выбор ограниченный, то качество не внушает доверия. К тому же не так уж и просто отыскать место, где смогли бы сделать качественный станочный ремонт блока цилиндров или коленчатого вала – нет специальных приспособлений и инструментов. Не хватает специальной литературы, да и ту, что есть, не очень читают: основная масса мастеров добивается результатов методом проб и ошибок.

Что же в результате получается? Что мотор, отремонтированный нашими отечественными мастерами, обычно ходит намного меньше, чем новый, заводской. И главная причина этого в том, что используемые технологии и условия работы наших мастерских совершенно не соответствуют мировым.

Появляется вопрос: возможно, несмотря на разницу в стоимости и дополнительные хлопоты с документами, может всё-таки отказаться от ремонта двигателя и приобрести новый? Нет, ведь далеко не все ремонтные мастерские выполняют свою работу настолько плохо, что потраченные деньги можно считать выброшенными, а мотор вскоре выйдет из строя. Просто к поиску профессиональных мастеров, занимающихся ремонтом автомобилей, нужно подойти со всей ответственностью. Как правило, конечный результат полностью соответствует обстановке в станции техобслуживания. Можно с уверенностью сказать, что если там грязно, и кучами лежат неизвестного происхождения детали, то и ремонт будет выполнен на том же уровне.

Вместе с тем, выполнение необходимых работ может обойтись слишком дорого, если их проводить на фирменных станциях, оснащённых необходимым оборудованием и имеющих идеальные условия для работы. Скорее всего, цена на запчасти также окажется несколько выше рыночной, особенно это касается иномарок. Случается, что итоговая стоимость работ на некоторых СТО может соответствовать цене нового мотора. В любом случае, перед тем, как принять решение, нужно всё подсчитать и обдумать.

Но качество выполненного ремонта автомобиля, и в частности ремонта двигателя, и цена за эти услуги могут вполне соответствовать друг другу – такому требованию удовлетворяют многие специализированные станции небольших размеров. Их сотрудники не возьмутся за всё что угодно, и не будут собирать мотор у поста, где ремонтируется ходовая часть и летят комья грязи.

Чтобы все приложенные усилия, затраченные деньги и время принесли положительный результат при ремонте автомобиля, запчасти должны быть гарантированного качества. Очень важно, чтобы ремонтные работы имели не выборочный характер, чтобы были проверены и приведены в порядок все изношенные узлы и детали.

На практике уже проверено, что у отечественных и иностранных моторов своя специфика. К нашим машинам на рынках и в магазинах можно купить всё необходимое и по вполне демократичным ценам. Что касается качества этих деталей, то оно далеко не всегда на необходимом уровне: отечественные изделия могут быть бракованными, а импортные – оказаться подделкой под известную фирму. Именно по этой причине лучше доверить покупку необходимых деталей тем специалистам, которые будут заниматься ремонтом двигателя. К тому же те станции техобслуживания, где сотрудники заботятся о своей репутации, никогда не потребуют, чтобы их клиенты самостоятельно занимались поиском запчастей – у них есть проверенные и надёжные поставщики.

Во время ремонта автомобиля иностранного производства практически противоположная ситуация. В этом случае запасные детали являются скорее исключением, хотя цены, особенно на детали известных фирм-производителей, немалые. Если при ремонте двигателя менять всё необходимое: распределительный вал, маслонасос, водяной насос (на Западе такой ремонт называется профессиональным), он обойдётся достаточно дорого. Из-за этого список заменяемых деталей приходится ограничивать, а те узлы, которые ещё малоизношены – ремонтировать. Выбирать, что более необходимо на данный момент: полная замена или только ремонт двигателя, лучше доверить специалистам, у которых есть необходимый инструмент, соответствующая литература и квалификация.

Ремонт автомобиля 


Каковы же оптимальные сроки капитального ремонта автомобилей? Нужно помнить, что капитальный ремонт автомобиля – один из самых сложных и выполняется он не столь быстро, как хотелось бы. При выборе СТО для восстановления мотора не нужно останавливаться на той, где срок ремонта будет минимальным: в спешке там могут забыть что-то закрутить или установить. При выборе мастерской также не стоит упускать вопрос гарантии. Практически все предоставляют гарантию на выполненный ремонт автомобиля, вот только не все верно понимают смысл этой гарантии. Мотор машины – это очень сложный агрегат, у которого огромное число деталей. Даже когда все ремонтные работы выполнены очень качественно, остаётся вероятность того, что несколько позже может обнаружиться некий дефект. Поэтому гарантия на выполненную работу при ремонте двигателя – это залог устранения неисправностей и дефектов, если они будут присутствовать. Всегда существует оптимальный срок гарантии. В самом начале эксплуатации после только что выполненного ремонта двигателя, он более всего подвержен различным поломкам, а после пробега в 10 000 – 15 000 километров вероятность их появления практически исчезает. Многие мастера определяют гарантию пробегом в 20 000 – 40 000 километров, полагая, что эксплуатационный ресурс мотора при этом будет намного больше. Здесь присутствует один нюанс. Работающие таким образом СТО не просто предоставляют гарантию на ремонт двигателя, они обеспечивают его контроль, то есть периодически проводят техническое обслуживание и делают соответствующие отметки в документ, который выдают клиенту после проведённого ремонта автомобиля. Те мастерские, которые гарантируют 100 000 километров безотказной работы мотора, не в состоянии гарантировать ничего, и такой печальный опыт уже есть у многих.

Обратная связь
Закрыть

Имя

E-mail

Телефон

Сообщение

Проверка на спам и отправка


captcha

Введите символы с изображения