Совсем скоро! Ремонт после ДТП только по указке страховой

Ремонт после ДТП в СПб

Да-а...все мы смертны, Деточкин... все мы смертны. А если бы люди не умирали, то мы бы не смогли страховать на случай смерти, ведь верно?

Страхование по ОСАГО, для автовладельцев, стало похоже на стихийное бедствие. Вспоминается фильм "Берегись автомобиля": "Юрий Иваныч, я не настолько богат, чтобы оплачивать еще и стихийные бедствия!".

В прошлую среду, как-то очень тихо прошло первое чтение нового законотворчества от наших депутатов, по которому автовладельцы могут лишиться права выбирать тот автосервис, который им по душе.

Очень скоро, мы будем вынуждены обращаться только на ту станцию для кузовного ремонта и покраски авто после ДТП по случаям ОСАГО, которую нам будет выбирать страховая компания.

Суть поправки к Закону об ОАГО заключается в том, что страховщики протащили поправку, по которой будет прописан приоритет восстановительного ремонта над страховой выплатой деньгами, т.е. если сейчас мы делаем оценку после ДТП, хоть и в аффилированных страховщиками экспертных бюро, но все равно оцениваем ущерб и получаем выплату деньгами, то очень скоро, похоже, такой возможности автовладельцев лишат и страховые сами будут отправлять поврежденные автомобили в ремонт на станции технического обслуживания. Точнее, как предлагается в поправке, СК сама будет вправе выбрать, как возмещать вред, причиненный ТС: организовать восстановительный ремонт или выдать сумму ущерба потерпевшему.

А ноги у этой законодательной инициативы растут вот откуда: Уже почти все автолюбители знают, что существует практика неких Автоюристов, которые совершенно законно построили свой бизнес на том, что отлавливают потерпевшего в ДТП и предлагают ему либо отремонтировать машину, либо сразу заплатить некую устраивающую его сумму денег, не посещая офиса страховой компании, а сами потом выбивают из страховщика максимальные выплаты. А поскольку, в большинстве случаев, в страховых работают чрезвычайно слабые юристы, на мизерных окладах, то в судах они проигрывают большинство подобных исков.

Всё бы ничего, но давайте вспомним, что произошло после того, как страховщикам отдали на откуп обязательное проведения технического осмотра транспорта? Если раньше в ГИБДД была выстроена структура (хоть и с недочетами и с некой долей взяточничества), заставляющая владельцев ТС предъявлять машину на осмотр, готовить ее к нему и проверять техническое состояние, то нынче, в любой страховой, при покупке полиса ОСАГО можно вообще не показывать авто и легко получить отметку о техническом осмотре.

Очень сомнительно, что страховщики смогут организовать качественный ремонт после ДТП, тем более, что они всячески пытаются отбиваться от ответственности за качество ремонта, предлагая закрепить ее за станциями технического обслуживания.

Есть еще один нюанс в этом нововведении. А кто, спрашивается, будет доплачивать за износ запчастей? Автовладелец? Если раньше можно было самостоятельно приехать в сервис, на котором обслуживаешься годами и договориться о том, что тебе подберут б/у детали, сделают скидку на работы и ты восстановишь машину за те деньги, которые соизволила выплатить страховая, то теперь, судя по заявлениям депутатов, хозяину машины придется доплачивать за ремонт из своего кармана.

Ура! Ждем второго и третьего чтения законопроекта!

Обратная связь
Закрыть

Имя

E-mail

Телефон

Сообщение

Проверка на спам и отправка


captcha

Введите символы с изображения